Если выявлена недостача в 600000тысят в магазине что будет


если выявлена недостача в 600000тысят в магазине что будет

Оформление документации возможно только после окончательного подведения итогов инвентаризации. Чтобы подготовить акт на списание, необходимо также приложить все документы (чеки, договоры и акты проведения работ), которые подтверждают затраты, указанные в акте.

Если размер недостачи превышает допустимый, то тогда проводят служебное расследование, чтобы выявить виновное лицо.

Для некоторых категорий товаров не проводится подобная процедура – их руководитель на свое усмотрение может списать в «Расходы».

Если обычные правила оформления недостачи не могут быть применены, то тогда потребуется составить приказ на удержание недостачи с виновного. Подобное возможно, если имеет место факт явного хищения или если превышены допустимые объемы недостающих товаров. На усмотрение руководства такой работник может быть освобожден от обязанностей – переведен на другую должность или уволен.


Действия работодателя при недостаче – что говорит закон

Довольно часто в магазинах складывается такая ситуация: при выявлении недостачи работодатель, недолго думая, удерживает всюсумму ущерба из зарплаты продавцов, мотивируя это тем, что они несут полнуюматериальную ответственность. Но такой подход абсолютно противозаконен.

Обратимся к нормам трудового законодательства, а именно к ст. 247 ТК РФ, которая обязывает работодателя, до того как он примет решение о возмещении ущерба конкретными лицами, провести специальную проверку, в ходе которой:

  • определяется реальный размер ущерба,
  • выясняются причины его возникновения.

Для такого расследования создается комиссия из специалистов компании (подробно о порядке проведения служебного расследования мы рассказывализдесь). У продавцов, которых считают виновными в недостаче, в обязательном порядке запрашиваются письменные объяснения, а при отказе предоставить такой документ, об этом составляется отдельныйакт. Докладные записки можно запросить и у других сотрудников магазина.

В ходе проверки продавцы, которых работодатель считает виновными, вправе не только знакомиться с ее материалами, но и обжаловать их при несогласии. Не стоит соглашаться с выводами работодателя, если очевидно, что в недостаче виноват он сам. Например, в результате экономии на системах видеонаблюдения и контроля, в магазине происходят частые мелкие кражи, а убытки от них предъявляют персоналу. В такой ситуации виноваты не продавцы, а работодатель, не позаботившийся об охране товара, а значит, не обеспечивший нормальные условия работы.

По итогам проверки составляется акт, содержащий заключение комиссии об ущербе, его причинах и выводы о виновных лицах. С документом должны быть ознакомлены под роспись все участники проверки, в том числе и работники, обвиняемые работодателем в ущербе.

Если с работниками магазина заключендоговор о коллективной матответственности, то ее нельзя просто разделить поровну на всех продавцов. Нужно учитывать, что кто-то из сотрудников в период возникновения недостачи находился, например, в отпуске или в декрете, и уже исходя из этого, пропорционально определять сумму ущерба, которую будет возмещать каждый из них. В случае взыскания ущерба через суд, он и будет определять степень вины каждого.

Причина 5 — ошибки прошлых инвентаризаций

А вы уверены, что недостача образовалась именно в текущем отчетном периоде? Мы бы на вашем месте не особо на это надеялись. Возможно ошибка закралась в учет несколько месяцев назад и кочевала из отчета в отчет, пока не была обнаружена при первой нормальной проверке.

Как бороться:

  • не привлекайте для проведения проверок материально заинтересованных лиц: продавцов, администраторов и кладовщиков. Так часто делается для экономии средств и это не правильно. Лучший выход — привлечение сторонней специализированной организации. Нет средств платить за их работу — пригласите продавцов из другого магазина или отдела, не связанного с проверяемым единой хозяйственной деятельностью;
  • ведите товароучет в электронном виде с использованием специализированного ПО — складских программ. Они значительно облегчают проведение инвентаризаций и исключают ошибки. Для этих целей отлично подойдет программа товароучета ЕКАМ;
  • используйте современные технические средства проведения инвентаризаций: сканеры штрих-кода, терминалы сбора данных и другое торговое оборудование. Вкупе с программой товароучета такие инструменты сводят ошибки при проведении инвентаризации к нулю.

Проведение инвентаризации в программе ЕКАМ

Причина 3 — плохо организованы приемка и оприходование товара

Если при приемке никто ничего не считает, не взвешивает и не проверяет документы, недостачи не избежать. Во-первых, сами поставщики могут неправильно скомплектовать заказ и что-то не доложить. Во-вторых, на честность снабженцев приходится рассчитывать не всегда. Если кладовщики и ответственные лица подходят к работе спустя рукава, недостача гарантирована.

Как бороться:

  • разработайте и внедрите в работу правила приемки товара. Типовую инструкцию можно найти в сети. Распечатайте ее, ознакомьте ответственных сотрудников под личную подпись;
  • при приемке количество товара проверяется на соответствие заявке и сопроводительной документации. Штучные позиции пересчитываются, весовой товар взвешивается. При любом несоответствии партия не принимается;
  • установите программы товароучета. Они существенно облегчают процедуру приемки. Одно из главных преимуществ — электронный документооборот. Часто бывает, что провести приемку как положено по факту не выходит: то документы не привезли (обещали завтра), то товар поставляют частями. С программами товароучета такие ситуации невозможны в принципе.

Оприходование товара в системе учета ЕКАМ

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *