Как называются правильно автодворники


Как называются правильно автодворники

РазноеДворники на машине как называются

Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

Система стеклоочистки включает в себя множество элементов, соединенных между собой и выполняющих одну важную функцию — очищение лобового стекла от грязи.

Если по каким-то причинам система перестает работать, обзорность дороги для водителя будет ухудшена, соответственно, это может повлиять на его безопасность.

Какие функции выполняет поводок стеклоочистителя, и из каких элементов состоит система — узнайте из этой статьи.

[ Раскрыть] [ Скрыть]

Особенности устройства и схема стеклоочистителя

Схема системы очистки стекла для Приоры

Система стеклоочистки состоит из таких элементов:

  1. Электродвигатель или привод стеклоочистителя. Это устройство обеспечивает нормальную работу системы, способствуя перемещению дворников по переднему, а также заднему (для универсалов и хэтчбеков) стеклу. Если редуктор стеклоочистителя выходит из строя, это приведет к неработоспособности очистителей. Привод заднего стеклоочистителя также устанавливается только в автомобили в кузове хэтчбек или универсал.
  2. Держатель щетки стеклоочистителя, он же поводок стеклоочистителя, он же рычаг стеклоочистителя — щеткодержатель. На этом устройстве фиксируется само лезвие очистителя, которое перемещается по стеклу.
  3. Щетка с резиновым или силиконовым лезвием. Когда она изнашивается, качество очищения лобового стекла значительно снижается.
  4. Крепление щеток стеклоочистителя — конструктивный элемент самих дворников.
  5. Расширительный бачок — в него заливается жидкость, которая впоследствии при включении дворников через форсунки по шлангам передается на стекло.
  6. Форсунки — эти элементы монтируются на капоте, они выполняют функцию распыления воды по стеклу.
  7. Резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок и форсунки — по ним передается расходный материал.
  8. В зависимости от авто, может использовать блок управления стеклоочистителем или прерыватель стеклоочистителя. Последний представляет собой реле, которое в соответствии с действиями водителя определяет частоту перемещения щеток по заданным временным интервалам. Что касается блока, то он позволяет водителю самостоятельно выставить необходимый интервал.
  9. Мотор омывателя, который осуществляет подачу воды или омывающей жидкости на стекла.
  10. Переключатель стеклоочистителя. Подрулевой переключатель располагается в салоне автомобиля, под рулевым колесом. С его помощью водитель может установить скорость работы дворников, а также при необходимости подать воду на стекло.
  11. Тяга, которая соединяет две щетки. Благодаря ей эти элементы могут двигаться синхронно.

Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма

Если схема и устройство стеклоочистителя не вызывает вопросов, перейдем к следующему пункту — принципу работы. Держатель щетки стеклоочистителя вместе с установленным на нем лезвием передвигается влево и вправо, что позволяет практически полностью очистить ветровое стекло.

Как сказано выше, с помощью переключателя водитель может отрегулировать скорость, с которой держатель щетки стеклоочистителя будет передвигаться. Некоторые современные авто комплектуются скрытыми очистителям.

В данном случае механизм стеклоочистителя устанавливается под лобовым стеклом, а когда водителю нужно включить дворники, устройство выдвигает вверх этот механизм, который после отключения «спрячется» обратно.

В целом очистители для лобового и заднего стекла — это практически идентичные изделия, но и в их работе есть отличия. К примеру, держатель щетки стеклоочистителя может работать только в одном режиме, без возможности регулировки.

То есть если передние дворники являются частью целой системы, включающей в себя множество элементов и блок управления, то задний дворник имеет только одну функцию.

Одним из основных компонентов омывателя считается насос, предназначенный для активации электромотора системы.

Вкратце рассмотрим принцип действия системы:

  1. Водитель жмет на подрулевой переключатель, подавая управляющему блоку сигнал о необходимости включения дворников, а также подаче воды.
  2. Посредством работа электромотора жидкость начинает передаваться по шлангам через форсунки на лобовое или заднее стекло.
  3. Держатель щетки стеклоочистителя начинает вращаться под воздействием электродвигателя, которому управляющее устройство отправило сигнал — с какой скоростью держатели должны двигаться.
  4. При кратковременной подаче жидкости на стекло подается определенный объем. Когда вода перестает поступать, дворники еще какое-то время работают, обычно это 1-3 взмаха (автор видео — канал Фольксваген центр РУС-ЛАН).

Подбор щеток

При выборе дворников необходимо руководствоваться такими критериями:

  1. Длина. Один из основных показателей — длина — подбирается в соответствии с моделью авто или с учетом размера уже установленного изделия.
  2. Способ крепления изделий. Если кронштейны для фиксации не будет совпадать, вы просто не сможете установить изделия.
  3. Качество — не менее важный критерий. Чем качественнее будут изделия, тем дольше они смогут прослужить.

Как показывает практика, качественные продукты всегда стоят дороже, а эксперты советуют не экономить на приобретении изделий, поскольку они напрямую влияют на видимость. Мы рекомендуем подбирать дворники в соответствии с маркой авто, поскольку это позволит наиболее точно выбрать необходимый размер.

Кроме того, оптимальнее всего выбирать изделия в соответствии с сезоном — они могут быть как летними, так и зимними.

Следует учитывать, что зимние варианты оснащаются специальными лезвиями, которые не замерзают и не леденеют на морозе.

В зависимости от ситуации, можно произвести не полную замену изделия, а только одного лезвия, разумеется, если остальные элементы поводка в нормальном состоянии.

Загрузка …

«Особенности замены»

Как производится замена очистителей без съемника и что нужно при этом учитывать — узнайте из видео (автор — канал AssistanceTV).

avtozam.com

Как правильно выбрать дворники для машины // ОПТИМИСТ

≡ 13 Апрель 2015

А А А

Научимся разбираться в особенностях стеклоочистителей.

Из-за ограниченной видимости происходит почти четверть ДТП в России. Остался после «дворников» налет грязи – и водитель вместо дороги будет изучать именно ее. В идеале, щетки необходимо менять два раза в год, как и резину. Но важно еще и не ошибиться с выбором.

Немного теории

Щетка «дворников» состоят из трех частей: коннектор (это штука, которая держит всю конструкцию на рычаге щетки), резиновая лента и держатель, к которому она крепится.

Казалось бы, ничего нового придумать невозможно. Но инженеры от года в год стараются улучшить конструкцию.

Всем понятно, что во время работы все компоненты «дворников» активно «воюют» с тремя внешними силами: тут и скручивание, и перемещение, и прижатие. Плюсом идет враждебная окружающая среда: дождь, снег и прочие «радости».

В общем, жизнь у щеток не сахар. При этом они должны аккуратно распределять по всей своей длине давление.

А еще щеткам необходимо обладать отличными аэродинамическими свойствами, ведь скорость-то передвижения авто не пешеходная.

Итак. По типу конструкции «дворники» делятся на три вида.

Каркасные

Из-за своего «скелета» эти щетки лучше всех смахивают снег со стекла, благодаря тому что резиновая лента плотно прилегает к стеклу. Но это относится только с дорогим моделям. Дешевые «китайцы» прижимаются, наоборот, плохо и вреда от них больше, чем пользы.

Из недостатков можно отметить тот факт, что каркасные щетки лишены хоть какой-либо защиты, а значит, запас прочности у них невысок. Особенно сильный урон им наносит холодное время года. Зимой они часто обмерзают.

Бескаркасные

Этот тип самый распространенный. Подавляющее число авто оснащены именно бескаркасными щетками. Хорошие прижимные способности этих «дворников» достигаются за счет упругой металлической полосы.

Главный плюс бескаркасной конструкции в том, что она практически не обременена составными элементами (за исключением места соединения стеклоочистителя к поводку). Поэтому коварным люфтам там негде появиться.

Не обошлось и без минусов. Прижимная сила таких щеток должна быть значительно больше, чем на каркасных «братьях». Помимо этого, хорошие результаты достигаются лишь на малоизогнутых стеклах.

Гибридные

Этот вариант собрал в себе все лучшее. Его каркас «упакован» в специальный водонепроницаемый чехол, внутрь которого засыпан порошок, играющий роль сухой смазки. Его задача – при температурных изменениях не позволить заклинить соединительным деталям. Кроме того, порошок защищает от коррозии.

Гибридные варианты «дворников» ставят на авто премиум-класса.

Конструктивные особенности спойлеров

Спойлеры на щетках ставят, чтобы обеспечить прижимную силу на большой скорости.

Выбирая «дворники» важно не забыть особенность спойлеров – на рынке они представлены двумя типами: «симметричные» и «ассиметричные».

В первом случае на рычаг, перемещающий «дворник» по стеклу (поводок), щетка цепляется любой стороной. Поэтому крепить ее можно, не ломая голову.

Во втором варианте путать стороны нельзя. Понять, что к чему, довольно просто. Более толстая или высокая сторона должна крепиться по направлению к крыше. Кстати, на ассиметричных спойлерах есть и специальные метки, надо только присмотреться.

Резина

К резиновой ленте требований много. Она должна выдерживать колебания температуры и влажности, активно «сопротивляться» воздействиям всевозможных химических препаратов и песка (пыли). И при этом оставаться мягкой для хорошего прилегания к поверхности, и в тоже время достаточно жесткой для того, чтобы качественно убирать различные «подарки» со стекла.

Чтобы резина обладала этими свойствами, производителям приходиться буквально лезть из кожи. Поэтому можно встретить резиновые ленты как из синтетического (в его состав добавляют графит, чтобы уменьшить трение), так и натурального каучука.

Другие производители используют силикон или его сочетание с каучуком. Так же резиновые ленты различаются по жесткости.

Идеальной резины пока никто не изобрел. Все составы имеют как плюсы, так и очевидные минусы. Например, силикон отлично подходит для жестких условий Севера. Каучук хорош в теплое время года. И даже при несильных морозах – до минус 20 – сохраняет отличную пластику, позволяющую ему прилегать к поверхности стекла.

Кстати, большинство «резинок» на современных «дворниках» уже избавились от архаичных продольных канавок. Теперь они больше похожи на лезвие какого-нибудь холодного оружия.

Канавки нужны были для пластичности, чтобы резиновая полоска лучше подстраивалась под изгиб стекла. Сейчас большинство «лобовух» практически плоские, поэтому обычной эластичности достаточно.

Но не все производители отказались от канавок. Например, фирма Champion продолжает очень активно развивать это направление, экспериментируя с формами канавок.

Немного о креплениях

Выбор «дворников» сейчас поистине огромен. И чаще всего приоритетом при выборе становится не фирма, цена или качество резины, а именно вид крепления.

Раньше «дворники» в большинстве случаев крепились на «крючки», но теперь все иначе. Первым моду на собственный вариант крепежа ввел Ford, в конце XX века. И, видимо, остальные автопроизводители подумали: а чем мы хуже?! И началось.

«Крючки» различаются по размерам. Стандартом считается 9 мм на 3 мм или же 9 мм на 4 мм. Хотя, например, у Audi они меньше. А на Subaru Tribeca B9, создаваемых специально для Североамериканского рынка, «дворник» со стороны водителя вообще обладает «грузовыми» размерами – 12 мм на 4 мм.

Часто встречается крепление под названием «боковой штырь». В обиход этот тип вошел в 2005 году. Им оснащаются Passat, Jetta, «баварцы» 3-й серии, «шведы» S40, плюс некоторые модели Peugeot и даже Mercedes.

Крепеж под названием Pin lock «прописался» на Mercedes-Benz, Audi и Seat.

Типов креплений много, поэтому перечислять все смысла нет. Важно только помнить, что даже на автомобилях одной марки система крепежа может быть разной.

Итог

Однозначного ответа на вопрос, какие щетки лучше, не было и нет. Большинство крупных фирм изготовляют «дворники» различных конструкций, с использованием как каучука, так и силикона. Проще говоря, практически у всех выбор одинаков. Разница лишь в бренде и, соответственно, в цене.

Источник: https://auto21rus.ru/raznoe/dvorniki-na-mashine-kak-nazyvayutsya.html

Элементы конструкции стеклоочистителей

Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:

  • рычажного привода (трапеции);
  • поводков;
  • реле для управления режимами работы;
  • электронного блока управления (при наличии);
  • электродвигателя с редуктором;
  • шарнирных креплений;
  • щеток.

Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *