Онлайн касса как пользоваться


Онлайн касса как пользоваться

К числу основных документов, которые ведет кассир, относятся:

  1. Кассовая книга.

Она используется в целях документирования всех операций, связанных с приемом или выдачей денежных средств на предприятии. Сюда входят, в частности:

  • прием денежных средств от покупателей (и выдача — при возврате товаров);
  • выдача командировочных работникам, прием не освоенных в ходе командировки денежных средств;
  • расчеты с контрагентами наличными.

Сам кассир отвечает, как правило, только за первый тип операций. Но в пределах своей компетенции ему нужно вести Кассовую книгу.

  1. Расчетно-кассовые ордера (РКО), приходно-кассовые ордера (ПКО).

На основе РКО и ПКО вносятся записи в Кассовую книгу. Собственно, все эти документы следует рассматривать в одном контексте — но каждый из них имеет специфику заполнения.

Отметим, что если работодатель кассира — ИП (или если сам ИП принимает оплату от покупателей), то Кассовую книгу, РКО и ПКО вести необязательно. Однако, ИП нужно вести другой документ — Книгу учета доходов и расходов.

Основной источник данных для заполнения РКО, ПКО и Книги учета доходов и расходов ИП — это отчет об окончании смены, который формируется на онлайн-кассе (как и обычный чек, он распечатывается на чековом принтере). Таким образом, отчет используется в качестве первичного учетного документа.

При этом, существует правило, по которому на каждую группу фискальных операций, объединенных определенным реквизитом «признак расчета» либо «признак способа расчета» должен составляться отдельный ПКО. То есть, на авансовые платежи составляется один ордер, а на те, что совершены в рамках обычной оплаты товара с его немедленным отпуском — другой ордер.

Отметим также, что если товар возвращается покупателем, то нет необходимости оформлять РКО. Вместо этого следует составить приходно-кассовый ордер на сумму, уменьшенную на величину стоимости возвращенного товара. Как вариант — нулевой ордер (при необходимости дополненный бухгалтерской справкой с пояснениями по поводу его составления).

Рассмотрим теперь еще один нюанс работы кассира — реагирование на сложные ситуации, которые могут возникать при работе с кассами.

Порядок подключения онлайн-кассы: соединяем с ПК и даем выход в интернет

Онлайн-касса может быть стандартной или автономной. Стандартную нужно подключать к ПК для регистрации и работы с товарами — например, для добавления новых позиций, изменения цены, создания скидок и акций. Автономные могут работать без ПК, управлять ими можно через саму ККТ. Однако у них урезанные функциональности — например, можно работать не более чем с 20–30 товарами, нельзя добавлять скидки и акции, сложно менять цену. А запускаются для работы они одним нажатием кнопки — просто следуйте инструкции. Дальше мы расскажем о стандартных ККТ, их подключать сложнее.

Перед подключением кассы изучите инструкцию — она должна идти в комплекте с ККТ. Если ее нет, зайдите на сайт производителя — там есть вся документация.

Порядок подключения онлайн-кассы

Для разных моделей может немного отличаться, но в целом для ПК на Windows выглядит так:

  1. Скачайте драйверы для оборудования на сайте производителя ККТ.
  2. Установите драйверы на компьютер, с которого будете работать.
  3. Подключите ККТ к компьютеру через USB или Wi-Fi, включив на кассе режим передачи данных.
  4. Зайдите в меню «Пуск», откройте «Устройства и принтеры», найдите кассу.
  5. Установите ПО, следуя инструкциям «Мастера установки».
  6. Перезагрузите компьютер. Сделать это нужно обязательно.

Теперь после каждого запуска компьютера касса будет определяться автоматически, если она к нему подключена. Вы сможете делать все то же, что и с обычной кассой.

Теперь разберемся, как подключить онлайн-кассу к интернету.

Как подключить онлайн-кассу к интернету

Способы подключения могут быть разными в зависимости от модели. Наладить связь можно:

  • сим-картой, вставив ее в саму ККТ;
  • по Wi-Fi, если у кассы есть соответствующий модуль;
  • проводным интернетом, подключив кабель к ККТ или ПК.

Все просто — следуйте инструкциям производителя. Если что-то не получается, обратитесь в службу поддержки компании, выпустившей ККТ.

Есть нюанс. Кассу можно не подключать к интернету постоянно. В законе прописано, что нужно передавать данные ОФД минимум один раз в 30 дней. То есть можно включать Wi-Fi или интернет 2–3 раза в месяц. Но покупатели должны получать чеки сразу после покупки. Например, если продаете офлайн, клиентам можно выдавать бумажные чеки.

Документы, обязательные к заполнению при ведении онлайн-кассы

Ведение этого документа обязательно

При массовом применении онлайн-касс многие требующиеся до этого сопутствующие документы отменили, но некоторые из них до сих пор обязательно нужно вести кассиру.

Согласно необходимым указаниям, операции оборота денежных средств, осуществляемые на кассовом аппарате, должны дублироваться в следующих документах:

  • кассовой книге — в ней производится учёт всех полученных и выданных средств;
  • приходном кассовом ордере — выписывают получения компанией любых наличных средств;
  • расходном ордере — заполняется при выдаче наличности из кассы.

Для отслеживания выручки требуется вести Х-отчёт. Он не отправляется в ФС и налоговую, а является своеобразной помощью для удобства отслеживания денежных операций. Гашение выручки из него не производится.

Главными данными, вносимыми в такой отчёт, являются:

  • дата, время;
  • общая сумма наличности в определённом промежутке времени;
  • итоги продаж;
  • число продаж за смену;
  • наличные и безналичные оплаты;
  • количество чеков.

Как открыть смену на онлайн ККТ?

Для открытия смены нужно выполнить следующие действия:

  1. Сформировать отчет об открытии смены — то есть нажать кнопку «Открыть смену» на кассе. Отчет в электронном виде направляется оператору фискальных данных.
  2. Пробить несколько нулевых чеков, чтобы проверить работу кассы, качество печати чеков и наличие всех необходимых сведений. В чеках должна быть указана правильная дата и время.
  3. Распечатать промежуточный Х-отчет. При открытии смены важно провести пересчет денежных средств в кассе и сверить их с данными по Х-отчету

Чего нужно избегать при работе на кассе и что делать при возникновении сбоев

Если произошло отключение интернета, данные в ККТ будут храниться в течение 30 дней

Для правильной работы операционисту следует:

  • Следить за отправлением чека в налоговую. Это осуществляется в личном кабинете сайта фискальной службы. Если произошёл сбой, чек необходимо отправить ещё раз.
  • Никогда не отказывать в выдаче копии чека (электронной). Это грубое нарушение карается штрафом.
  • Всегда быть внимательным к кассовому аппарату:
      • не оставлять его без присмотра;
      • запрещать приближение в нему посторонних;
      • не хранить в нём личные деньги.

Возможные сбои в работе

Если произошло отключение интернета, данные для фискальной службы хранятся в устройстве месяц. При отсутствии подключения после истечения этого периода касса будет заблокирована.

При нестабильном соединении сохранённые данные автоматически будут отправляться с каждым его появлением.

При отключении электроэнергии в момент продажи кассиру придётся сформировать до закрытия смены чек-коррекции. Там будет указана сумма без названия товара.

Видео: Особенности работы с онлайн-кассой и возможные проблемы, которые могут возникнуть

Работник исключит любые неприятности, которые могут быть связаны с прибором, если будет соблюдать ключевые правила работы с кассой и корректно вести сопутствующую документацию.

Нужен ли журнал кассира-операциониста?

Дискуссионный момент — ведение журнала кассира-операциониста при применении онлайн-кассы. Ранее, когда задействовались ККТ старого образца с ЭКЛЗ, ведение такого журнала было обязательным. По мнению Минфина, изложенному в Письме от 04.04.2017 № 03-01-15/19821, при использовании онлайн-кассы рассматриваемый журнал необязателен. Все те сведения, которые приводятся в нем, так или иначе, отражаются в фискальных документах, передаваемых в ОФД.

Вместе с тем, по ряду формальных признаков применение журнала, о котором идет речь, все же правомерно при определенной интерпретации правовых норм считать обязанностью, сохраняющей юридическую силу. Дело в том, что в п. 72 Административного регламента по Приказу Минфина России от 29.06.2012 № 94н сказано, что специалисты ФНС обязаны оказывать услуги по заверению журнала кассира-операциониста от налогоплательщика.

Отметим, что в Типовых правилах пользования ККТ сказано о том, что журнал кассира-операциониста заверяется подписью инспектора ФНС.

Кроме того, существует довольно старое, но не утратившее правовых функций Письмо ФНС России от 12.04.2006 № 06-9-10/[email protected], в котором сказано, что организации вправе истребовать в ФНС заверения журнала подписью. Форму журнала можно использовать как унифицированную — КМ-4, так и собственную (письмо Минфина России от 25.01.2017 № 03-01-15/3482).

Отметим, что применение журнала кассира-операциониста предусмотрено п. 6 Методических рекомендаций от 18.08.1993 года.

Таким образом, журнал кассира-операциониста правомерно охарактеризовать как традиционный документ кассового учета, который привычен, вероятно, большинству современных торговых предприятий. Но с внедрением онлайн-касс необходимость в его применении отпадает.

Хотя, безусловно, руководство магазина в локальных регламентах вправе обязать работников отражать необходимые сведения в рассматриваемом журнале — например, в целях оценки эффективности работы кассиров.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *