В каком статье образования россии


в каком статье образования россии

Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования, осуществляемые Рособрнадзором и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования. К последним могут относиться как отдельные самостоятельные службы по контролю (надзору), так и региональные министерства образования[16].

Государственный контроль и надзор в отношении образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства, осуществляется Рособрнадзором. По остальным организациям надзор осуществляют региональные органы управления образованием[16].


Федеральный государственный контроль качества образования — оценка соответствия образовательной деятельность и подготовки учащихся по аккредитованным образовательным программам в организациях образования федеральным государственным образовательным стандартам. Во время контроля качества образования проводится контроль знаний. Поскольку не все программы подлежат аккредитации, то, например, контроль качества образования не проводится в отношении реализации дополнительных общеобразовательных программ или основных общеобразовательных программ дошкольного образования[16].

Федеральный государственный надзор в сфере образования — работа по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения органами государственного управление субъектов федерации в сфере образования, органами местного самоуправления в сфере образования и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок этих органов и организаций вне зависимости от государственной аккредитации образовательной организации[16].

От государственного контроля (надзора) в сфере образования стоит отличать лицензионный контроль в отношении образовательных организаций, который осуществляется в порядке лицензирования образовательной деятельности[16].

Духовное образование в России[править|править код]

Православноедуховное образование в России можно последовательно получить в семинариях, духовных училищах, духовных академиях, общецерковной аспирантуре и докторантуре. Вместе со светскими образовательными учреждениями России православные богословские ВУЗы переходят на двухуровневую систему образования (Болонский процесс).

Исламское образование можно получить в медресе.

Сложности и противоречия[править|править код]

  • Недостаточное финансирование[68] (особенно в 1990-е годы), влекущее уход части наиболее квалифицированной части преподавателей в бизнес и сокращение в ВУЗах числа молодых преподавателей[69].
  • «Демографическая яма», связанная с сокращением рождаемости в 1990-е годы, которая привела к заметному сокращению числа школьников и студентов[70].
  • Коррупция в ВУЗах, связанная с платой за поступление и сдачу зачётов и экзаменов[71][неавторитетный источник?]
  • Противоречивые оценки единого государственного экзамена (ЕГЭ)[72], являющегося основной и по сути единственной формой государственной итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных школ и одновременно основным способом поступления в высшие учебные заведения. Несмотря на то, что единый экзамен введен как общеобязательный ещё в 2009 году, до сих пор продолжается обсуждение целесообразности и правомерности его введения.
  • Низкий престиж профессии педагога[73].
  • Кадровый голод[73].

Мониторинг эффективности вузов, проведённый Минобрнауки РФ в 2012 г., показал две основные проблемы — неэффективные филиалы вузов в ЮФО (где ситуация в общем лучше, чем в среднем по России) и системные проблемы в СКФО[74].

Образовательные стандарты и федеральные государственные требования[править|править код]

Для объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся по каждому уровню общего образования и каждому уровню и направлению подготовки (специальности, профессии) профессионального образования принимаются федеральные государственные образовательные стандарты. МГУ им. М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, федеральные университеты, национальные исследовательские университеты и федеральные государственные вузы, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования:

  • к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объёму,
  • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям,
  • результатам освоения основных образовательных программ.

Образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учётом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *